Истьинский детский сад Реченька с. Истье
Проект на тему:"Мы здоровье сбережем"Суровенкова Т.В.
17 сентября [вт]
Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта. Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Задачи проекта: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Предполагаемые результаты: Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
Реализация проекта: с 10 октября по 14 октября Тип проекта: Краткосрочный; Участники проекта: Воспитатели, дети, родители Формы работы с детьми: НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме; НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование; Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации; Ресурсное обеспечение проекта: 1. Физкультурный уголок в группе.;
Содержание проектной деятельности: Этапы и сроки реализации: 1 этап: подготовительный; 2 этап: практический; 3 этап: заключительный; 1этап – подготовительный: Разработка перспективного плана; Подготовка цикла тематических мероприятий; 2 этап – практический: Проведение цикла тематических мероприятий; Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей; Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»; 3 этап – заключительный: Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье» Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»; Продукт проектной деятельности: Тематический план недели здоровья; Подборка дидактических игр; Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»; Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»; Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»; Презентация недели здоровья с полученными результатами; Полученный результат реализации проекта: Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Получение детьми знаний о ЗОЖ. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Приложение: План реализации тематического проекта «Наше здоровье»; Подборка дидактических игр; Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье»; Информационный материал в родительском уголке; Художественное слово (стихи, загадки и т. д.) Приложение № 1 План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Приложение №2 Дидактические игры: « Подбери предметы» Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены; Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые. «Кому что нужно» Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части). « Кто больше назовёт полезных продуктов питания» Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение. Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет. « Что вредно, а что полезно для зубов» Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко,лимон Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу. «Чего не стало» Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память. Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось. « Подбери нужное» Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания; Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок. Приложение №3 Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы здоровье сбережём» Цель: Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности; Задачи: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Доставить детям радость от участия в подвижных играх; Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива; Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость. Оборудование и материал: Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал; Ход спортивно – развлекательного мероприятия: Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж». Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде». Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки! Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие. Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом,…) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?» Игра «Кот и мыши» Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом). Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили» Подвижная игра «Цветные автомобили» Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!» Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми: «Мы злые, злые, злые, Микробы мы плохие, Кто кашу не ест И не моет руки, Не делает зарядку, Мы переловим всех по - порядку» Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!». Приложение №4 тематические консультации для родителей: «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей » Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру. Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения. В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения. Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности. «Движение и здоровье детей» Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям. Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье. Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример. -Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц. -Душ! Наслаждение настоящего водного праздника! -Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне. -Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить. А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой. Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс) Приложение №5 Художественное слово, используемое в работе с детьми: Никогда не унываю
Очень важно спозаранку,
Черный хлеб полезен нам
Помни истину простую
От простуды и ангины
Мойся мыло! Не ленись!
По утрам
Прогоню остатки сна
Чтобы нам не болеть
Нельзя: - пробовать все подряд
В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны? Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.