Истьинский детский сад Реченька с. Истье

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Черенкова О.М.

16 сентября [пн]

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими видами деятельности: Физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие.

Форма проведения: подгрупповая.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – ватными палочками; способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности. 

Образовательные задачи: учить детей рисовать ватными палочками; продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию, как виду деятельности и его результатам.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.

Методы и приемы:

Словесный - (беседа, вопрос, повторение, объяснение, указания, уточнение, дополнение, напоминание, диалог, исправление, оценка качества работы).

Наглядные - рассматривание детьми показа образца.

Игровые – упражнение «Листочки», пальчиковая гимнастика «Осень, осень».

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал: кукла Катя, осенние листики.

Раздаточный материал: половинка альбомного листа на каждого ребенка, гуашь желтого, красного, оранжевого цвета, ватные палочки.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Ах, какая осень», мольберт, фланелеграф.

Словарная работа: листопад, осенние листья, желтый, красный, оранжевый.

Предварительная работа: рассматривание с детьми осенних листьев (строение, форма, размер, цвет), картинок - иллюстраций посвященные осени, чтение стихов. Проведение дидактических игр с осенними листочками «Сложи узор», «Найди такой же листик».                                                                            

Ход НОД

В-ль: - Ребята, посмотрите, кто к вам пришел в гости. Это кукла Катя.

Посмотрите, что она вам принесла. Что это?

Дети: - Листочки.

В-ль: - Правильно это осенние листочки. Посмотрите, какие они разноцветные  - красные, желтые, оранжевые (дети рассматривают листочки).

- Я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения.

В-ль рассказывает стихотворение:

Мы листики осенние.

- Плавное покачивание руками вверху над головой.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

- Подуть, развести руки в стороны.

Мы летели, мы летели

- Машут руками.

И на землю тихо сели.

- Присели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

- Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

- Дети садятся на ковер.

В-ль: - Ребята, посмотрите, Кате стало грустно, потому что с деревьев упали все листочки и наступает зима.

- Ребята, давайте для Кати нарисуем листопад.

- Садитесь за столы (кукла Катя сажается на стул).

- Сначала я вам покажу, как нужно рисовать листопад.

- Ой, а чем же мы будем рисовать, ведь кисточек нет.

- Посмотрите, Катя принесла ватные палочки, мы будем ими рисовать.

- Я сейчас вам покажу (показ рисования).

- А теперь рисовать ватными палочками будете вы сами.

Дети: - (Самостоятельное рисование под аудиозапись, по ходу занятия оказывается индивидуальная помощь детям, испытывающие затруднения).

В-ль: - Ребята все нарисовали листопад? (собираются работы). А теперь, давайте поиграем с пальчиками.

Осень, осень,

- Трем ладошки друг о друга.

Приходи!

- Зажимаем кулаки по очереди.

Осень, осень,

- Трем ладошки друг о друга.

Погляди!

- Ладони на щеки.

Листья желтые кружатся,

- Плавное движение ладонями.

Тихо на землю ложатся.

- Ладони складываем.

Солнце нас уже не греет,

- Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди.

Ветер дует все сильнее,

- Синхронно наклоняем руки в разные стороны.

К югу полетели птицы,

- «Птица» из двух скрещенных рук.

Дождик к нам в окно стучится.

- Барабанить пальцами то по одной, то по другой ладони.

В-ль: - Ребята, давайте, вспомним, что вы рисовали. - Вам понравилось? (Дети отвечают.)

- Скажите, какого цвета листики? (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Кате очень понравились ваши рисунки, но ей пора домой. - Давайте с ней попрощаемся.

Дети прощаются с куклой.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.