Истьинский детский сад Реченька с. Истье
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Черенкова О.М.
16 сентября [пн]
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Интеграция с другими видами деятельности: Физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие. Форма проведения: подгрупповая. Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – ватными палочками; способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности. Образовательные задачи: учить детей рисовать ватными палочками; продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию, как виду деятельности и его результатам. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности. Методы и приемы: Словесный - (беседа, вопрос, повторение, объяснение, указания, уточнение, дополнение, напоминание, диалог, исправление, оценка качества работы). Наглядные - рассматривание детьми показа образца. Игровые – упражнение «Листочки», пальчиковая гимнастика «Осень, осень». Наглядные средства обучения: Демонстрационный материал: кукла Катя, осенние листики. Раздаточный материал: половинка альбомного листа на каждого ребенка, гуашь желтого, красного, оранжевого цвета, ватные палочки. Оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Ах, какая осень», мольберт, фланелеграф. Словарная работа: листопад, осенние листья, желтый, красный, оранжевый. Предварительная работа: рассматривание с детьми осенних листьев (строение, форма, размер, цвет), картинок - иллюстраций посвященные осени, чтение стихов. Проведение дидактических игр с осенними листочками «Сложи узор», «Найди такой же листик». Ход НОД В-ль: - Ребята, посмотрите, кто к вам пришел в гости. Это кукла Катя. Посмотрите, что она вам принесла. Что это? Дети: - Листочки. В-ль: - Правильно это осенние листочки. Посмотрите, какие они разноцветные - красные, желтые, оранжевые (дети рассматривают листочки). - Я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения. В-ль рассказывает стихотворение:
В-ль: - Ребята, посмотрите, Кате стало грустно, потому что с деревьев упали все листочки и наступает зима. - Ребята, давайте для Кати нарисуем листопад. - Садитесь за столы (кукла Катя сажается на стул). - Сначала я вам покажу, как нужно рисовать листопад. - Ой, а чем же мы будем рисовать, ведь кисточек нет. - Посмотрите, Катя принесла ватные палочки, мы будем ими рисовать. - Я сейчас вам покажу (показ рисования). - А теперь рисовать ватными палочками будете вы сами. Дети: - (Самостоятельное рисование под аудиозапись, по ходу занятия оказывается индивидуальная помощь детям, испытывающие затруднения). В-ль: - Ребята все нарисовали листопад? (собираются работы). А теперь, давайте поиграем с пальчиками.
В-ль: - Ребята, давайте, вспомним, что вы рисовали. - Вам понравилось? (Дети отвечают.) - Скажите, какого цвета листики? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). - Кате очень понравились ваши рисунки, но ей пора домой. - Давайте с ней попрощаемся. Дети прощаются с куклой. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.