Истьинский детский сад Реченька с. Истье
Картотека игр и упражнений по изобразительной деятельности. Черенкова О. М.
25 сентября [ср]
«Какая! Какое! Какой!» Дети встают в круг, передают из рук в руки какой-либо природный объект. Познакомившись с ним, ребенок должен выразить свои ощущения в слове. Передвигаясь по кругу, природный объект постепенно раскрывает перед нами свои новые грани. Например, желудь - овальный, гладкий, твердый и т. д. "На что похоже". Дети передают по кругу природный объект, сравнивая его с другими знакомыми предметами. Например, колосок – на дерево, перышки птички, метелочку, косичку, хвост и т. д. «Собери узор». Воспитатель предлагает детям в индивидуальном порядке выложить на бумажных кругах или полосках узор из плоских природных форм – семян тыквы, арбуза, дыни и т. д. Используется прием чередования контрастных по форме и цвету природных материалов. «Превращалочка». Воспитатель предлагает детям, используя различные природные материалы, выложить на листе бумаги любой, знакомый образ, а затем из тех же деталей создать совсем другое изображение.
«Камушки на берегу». Цель: научить детей создавать новые образцы на основе восприятия схематических изображений.
«Веселый гном». Цель: научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета. Материал: картинка, на которой, изображен гном с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома. Ход игры: взрослый показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать сами. Придумайте историю про один из подарков и про ребенка, который его получил. «На что это похоже». Цель: научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.
«Чудесный лес». Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. Материал: одинаковые листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Наборы цветных карандашей.
«Перевертыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
«Волшебные картинки». Цель: научить детей воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.
О. М. Дьяченко
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.