Истьинский детский сад Реченька с. Истье
Открытое занятие для родителей "В стране сказок". Дёмочкина Е. В.
12 февраля [пн]
Конспект НОД в старшей группе.Познание ( ФЭМП). Тема "В стране сказок"Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова. Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. 3. Закрепить знания цвета. 4. Закрепить ориентировку на листе бумаги. 5. Совершенствовать знания геометрических фигур 6. Совершенствовать умение составлять и решать задачи. 7. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. 8.Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность. Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, дидактическая игра « Найди недостающую фигуру». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Развивающая среда: 1. К четырем шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях. 2. Изображения сказочных героев на экране. 3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета 4. Плакат с изображением зайца из геометрических фигур. 5. Планшет и геометрические фигуры разного цвета. Содержание: Дети заходят в группу. Воспитатель читает стихотворение: Падают, падают листья – В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. - Скажите, когда это бывает? ( Осенью). - А какое сейчас время года? (Осень). - А какой сейчас месяц осени? ( Октябрь). В октябре осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета, Затерялось где – то лето: Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил, Под ногами коврик новый, Желто – розовый кленовый. - В такую погоду не всегда хочется гулять, а хочется заглянуть в сказку. - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! - Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. - Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать) - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4) Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку: Загадка: Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику Что в лесу стоит Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка) - А вот и сама Красная Шапочка. На экране появляется фигура Красной Шапочки. - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей) - Молодцы, а еще она несет ей конфеты. - Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать) - Давайте сосчитаем. Сколько конфет? Ребенок выходит к доске считает. - Сколько всего конфет?(7 конфет) - Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3) - Какая по счету голубая конфета? - Какого цвета пятая конфета? - Какая конфета находится перед малиновой? - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке. Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку. Загадка: Он не знает ничего. Вы знаете его. Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. (Незнайка) Воспитатель помещает фигуру Незнайки на экран. - Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц) - Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей) Задание: рассмотреть рисунки, определить, что на них изображено, какие геометрические фигуры для этого потребовались, найти все треугольники на рисунках. Одинаковой ли они величины? Чем отличаются? А сейчас поделимся на две команды « Мальчики» и « Девочки». Они составляют фигуру зайца. Дети собирают зайца из игры Танграмм. - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку. Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку. Загадка: Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый …(Чебурашка) На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки. - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. - Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, круг, треугольник большого размера, а в них такие же фигуры маленького размера). - Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении. Один ребенок работает у доски . Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки. - Чебурашка говорит «спасибо» за помощь. - Попрощаемся с Чебурашкой и отправимся в следующую сказку. Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку. Загадка: Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса Даже дырку на картине Носом сделал…Буратино Воспитатель выставляет на экране фигуру Буратино. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел Ключик видно он нашел. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. Не может Буратино достать ключик пока не выполнит задание, которое дала ему Мальвина. - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте) . 1. По дороге на полянку Четыре морковки зайка съел, На пенек потом он сел И еще морковку съел Ну-ка быстро сосчитай-ка, Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок) - Составь решение этой задачи (4+1=5) 2.Ходит петушок Красный гребешок. Шесть хохлаток тоже там. Сколько всех? Скажите нам? (7) - Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7) 3. Шесть пушистых кошечек,
- Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7) 4.Четыре щенка в футбол играли Одного домой позвали Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (три щенка) - Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3) - Молодцы, ребята!! Все задания выполнили. - Буратино благодарит нас и дарит ключ, который открывает дверь в страну Сказок. Ребята входят в Страну Сказок. Их встречает волшебница Фея. Итог занятия: - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей) - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей) - Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей) - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.