Истьинский детский сад Реченька с. Истье

Итоговое занятие по ФЭМП. Дёмочкина Е. В.

21 апреля [пн]

                Итоговое занятие по ФЭМП  в старшей группе

Цель: Закрепить и систематизировать математические знания детей.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки умения применять математические знания в практических задачах.

2. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

3. Закрепить знания о временных представлениях (раньше, позже);

4. Закрепить знания детей о пространственных отношениях (между, посередине);

5. Упражнять в умение самостоятельно решать математические задачи;

 Развивающие задачи:

1.Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

2.Развивать внимание и логическое мышление;

3. Развивать любознательность;

 Воспитательные задачи:

1. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;

2. Воспитывать желание думать, самостоятельно искать пути решения к поставленной задаче;

3.Стимулировать познавательную активность, воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы;

  Материал к занятию: 3 картинки с изображением яблока (с одной стороны - белые, а с другой - цветные). Игрушки: собачка, волк, коза, ёжик, Лягушонок. Магнитная доска, цифры.

Раздаточный материал: цифры, тетради, карандаши.

Ход занятия

Игра «День-ночь»

- Ребята к нам сегодня кто – то пришёл в гости. Мы узнаем это, выполнив задание.

 (Дети выполняют графический диктант)

1a26d2ba219978c6c029e497b6ec43eb.jpg

-Вы догадались, кто наш гость? (собачка)

Воспитатель достает игрушку - Собачку

- Сколько у нас гостей? Поднимите нужную цифру.

(Дети показывают цифру 1)

- Сегодня герои сказок помогут нам в игре «День-ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.

- Ночь! (Дети закрывают глаза, показывают, что они «спят») Воспитатель добавляет игрушку - Волка.

- День! Что изменилось? (Пришел Волк)(2)

- Сколько теперь героев сказок? (2)

- Как получилось число 2? (1+1=2)

- Ночь! Дети «спят» - (появляется Коза)

- День! Что изменилось? Как получилось число 3? (2+1=3)

- Ночь! Дети «спят» - появляется Лягушонок.

- День! Что изменилось? Покажите (4)

- Как получилось число 4? (3+1=4)

- Ночь! Дети «спят» появляется Ежик.

- День! Что изменилось? Покажите (5)

- Как получилось число 5? (4+1=5)

8d3fd8ce812286150e202b1501d93825.jpg

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель показывает детям картину - домик, где живут бабка с дедкой.

- Какое время года на картине? Почему вы так думаете?

- Что находится слева домика? Справа? Над ним? Перед ним? Позади него?

- Кто находится внутри домика? Снаружи?

Затем выставляется вторая картина. Дети должны объяснить, чем эта картинка отличается от первой:

1. Временем года;

2. Машина была слева от домика, а стала справа;

3. На первой картинке легковая машина, а на второй - грузовая;

4. Перед домом были цветы, а стал снеговик. И т. п.

Физкультминутка

 1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5 - топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5 - хлопаем руками,

Подтянитесь на носочках,

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас.

Пространственные отношения: между, посередине.

Игра «Яблоки»

На доске три яблока белой стороной к детям.

- Ребята, послушайте мою загадку:

- Красное яблоко больше желтого. Желтое больше зеленого, Какое яблоко меньше всех?

- Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, и дети убеждаются в том, что ответ найден верно.

- Какое яблоко посередине (желтое)

- Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Между красным и зеленым?

Загадки: «Когда это бывает?»

Вился, вился белый рой

Сел на землю - стал герой.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькой чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

- Когда бывает снег?

Прилетели грачи,

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

- Что раньше, а что позже: весна или зима?

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

- Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы?

- О каком времени года не было загадки?

- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Сказочные задачки

1) Забыла Галя закрыть букварь, легла спать, а буквы разбежались. Буква А пошла играть с Галиными игрушками. Буква Б ухитрилась забраться на люстру. Буква З решила погулять на улицу, Буква Ж забралась Гале под подушку. Буква Р хотела выпрыгнуть из букваря, а потом подумала и осталась на месте.

Вопрос: Сколько букв убежало из букваря? (4)

2) Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панаму.

Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах? (3)

3) Пришли к Антону на день рождения гости, Макар подарил ему живого попугайчика. Степан подарил ему вездеход. Лиза подарила ему коробку цветных карандашей.

Вопрос: Сколько всего игрушек подарили гости Антону? (1)

 

Рефлексия:

Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть? Что для вас было самым трудным в нашем путешествии? Что было трудным именно для тебя? Что понравилось больше всего?

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.