Истьинский детский сад Реченька с. Истье
Итоговое занятие по ФЭМП. Дёмочкина Е. В.
21 апреля [пн]
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группеЦель: Закрепить и систематизировать математические знания детей. Образовательные задачи: 1. Совершенствовать навыки умения применять математические знания в практических задачах. 2. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта; 3. Закрепить знания о временных представлениях (раньше, позже); 4. Закрепить знания детей о пространственных отношениях (между, посередине); 5. Упражнять в умение самостоятельно решать математические задачи; Развивающие задачи: 1.Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме; 2.Развивать внимание и логическое мышление; 3. Развивать любознательность; Воспитательные задачи: 1. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе; 2. Воспитывать желание думать, самостоятельно искать пути решения к поставленной задаче; 3.Стимулировать познавательную активность, воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы; Материал к занятию: 3 картинки с изображением яблока (с одной стороны - белые, а с другой - цветные). Игрушки: собачка, волк, коза, ёжик, Лягушонок. Магнитная доска, цифры. Раздаточный материал: цифры, тетради, карандаши. Ход занятия Игра «День-ночь» - Ребята к нам сегодня кто – то пришёл в гости. Мы узнаем это, выполнив задание. (Дети выполняют графический диктант) -Вы догадались, кто наш гость? (собачка) Воспитатель достает игрушку - Собачку - Сколько у нас гостей? Поднимите нужную цифру. (Дети показывают цифру 1) - Сегодня герои сказок помогут нам в игре «День-ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения. - Ночь! (Дети закрывают глаза, показывают, что они «спят») Воспитатель добавляет игрушку - Волка. - День! Что изменилось? (Пришел Волк). (2) - Сколько теперь героев сказок? (2) - Как получилось число 2? (1+1=2) - Ночь! Дети «спят» - (появляется Коза) - День! Что изменилось? Как получилось число 3? (2+1=3) - Ночь! Дети «спят» - появляется Лягушонок. - День! Что изменилось? Покажите (4) - Как получилось число 4? (3+1=4) - Ночь! Дети «спят» появляется Ежик. - День! Что изменилось? Покажите (5) - Как получилось число 5? (4+1=5) Игра «Что изменилось?» Воспитатель показывает детям картину - домик, где живут бабка с дедкой. - Какое время года на картине? Почему вы так думаете? - Что находится слева домика? Справа? Над ним? Перед ним? Позади него? - Кто находится внутри домика? Снаружи? Затем выставляется вторая картина. Дети должны объяснить, чем эта картинка отличается от первой: 1. Временем года; 2. Машина была слева от домика, а стала справа; 3. На первой картинке легковая машина, а на второй - грузовая; 4. Перед домом были цветы, а стал снеговик. И т. п. Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. 1, 2, 3, 4, 5 - топаем ногами, 1, 2, 3, 4, 5 - хлопаем руками, Подтянитесь на носочках, Столько раз, ровно столько, Сколько пальцев на руке у вас. Пространственные отношения: между, посередине. Игра «Яблоки» На доске три яблока белой стороной к детям. - Ребята, послушайте мою загадку: - Красное яблоко больше желтого. Желтое больше зеленого, Какое яблоко меньше всех? - Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, и дети убеждаются в том, что ответ найден верно. - Какое яблоко посередине (желтое) - Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Между красным и зеленым? Загадки: «Когда это бывает?» Вился, вился белый рой Сел на землю - стал герой. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь Станет капелькой чистой, Как поймаешь на ладонь (снег) - Когда бывает снег? Прилетели грачи, В дом свой - улей - пчела Первый мед принесла Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (весной) - Что раньше, а что позже: весна или зима? Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? (летом) - Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы? - О каком времени года не было загадки? - Назовите времена года по порядку, начиная с зимы. Сказочные задачки 1) Забыла Галя закрыть букварь, легла спать, а буквы разбежались. Буква А пошла играть с Галиными игрушками. Буква Б ухитрилась забраться на люстру. Буква З решила погулять на улицу, Буква Ж забралась Гале под подушку. Буква Р хотела выпрыгнуть из букваря, а потом подумала и осталась на месте. Вопрос: Сколько букв убежало из букваря? (4) 2) Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панаму. Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах? (3) 3) Пришли к Антону на день рождения гости, Макар подарил ему живого попугайчика. Степан подарил ему вездеход. Лиза подарила ему коробку цветных карандашей. Вопрос: Сколько всего игрушек подарили гости Антону? (1)
Рефлексия: Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть? Что для вас было самым трудным в нашем путешествии? Что было трудным именно для тебя? Что понравилось больше всего? |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.